Новый дизайн нам пришёлся по вкусу, предыдущая версия под странным именем XL выглядела не очень гармонично. Outlander XL не мог похвастаться выдающимся дизайном экстерьера, а про интерьер вообще не хочется вспоминать. Пластик на передней панели XL был твёрдым и скрипучим, критическим было и качество материалов отделки. На не очень высокие продажи повлияло и то, что в Mitsubishi привели дизайн Outlander к единому корпоративному стилю, который до этого использовался на таких моделях, как Lancer и ASX. В компании не учли тот факт, что их потенциальные клиенты не придерживаются стиля, они выбирают практичность и надёжность.
В подтверждение этому маркетинговые исследования на тему влияния дизайна автомобиля на его популярность среди покупателей. Так, дизайн экстерьера находится всего лишь на третьем месте, а впереди такие показатели как комфорт, вместимость и уровень оснащения. Немалую роль в популярности Outlander играет его цена, которая на пару процентов ниже, чем у конкурентов - Hyundai ix35, Toyota RAV4 и Kia Sportage. Самыми популярными версиями предыдущего Outlander были полноприводные модификации с 2-литровым бензиновым мотором. Основными покупателями Outlander были мужчины в возрасте от 40 до 50 лет.
Спустя два года, после глубокого фейслифтинга, в Mitsubishi решили кардинально изменить философию Outlander. Новый автомобиль избавился от явных недостатков во внешности, теперь глядя на Outlander можно смело говорить о переходе кроссовера в более дорогой класс машин. Такой вывод напрашивался на протяжении всего нашего теста, во время которого Outlander показал себя с наилучшей стороны. Приятное впечатление оставили 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные элементы в фарах головного света.
Производитель внёс множество изменений в конструкцию нового Outlander что бы добиться главной цели – сделать автомобиль тише и комфортнее. Для улучшения шумоизоляции был применён специальный войлок, которым заделали колёсные арки. Для дизельной модификации Outlander использовали усиленные передние стойки и брызговики, а гибридная версия получила улучшенную звукоизоляцию моторного отсека. В результате стараний инженеров Mitsubishi удалось добиться хорошей шумоизоляции, теперь в салоне Outlander так же тихо, как и в более дорогих конкурентах из Японии и Кореи.
Ходовые качества Outlander улучшились благодаря установке на амортизаторы специальных пружин. При езде по грунтовым дорогам, автомобиль уверенно держит траекторию и отрабатывает все дорожные неровности. На асфальтовом покрытии новичок показал себя с лучшей стороны не в последнюю очередь из-за жёсткой настройки подвески.
Для решения проблемы перегрева вариатора японцы оснастили эту коробку масляным радиатором. Перегрев был вызван жёсткими условиями, в которых эксплуатировался Outlander в Восточной Европе. Движение на высокой скорости на протяжении продолжительного времени приводило к перегреву вариатора и его преждевременному ремонту.
Новый Outlander во время теста продемонстрировал неплохие внедорожные возможности. Предшественник в этой дисциплине был не очень силён, подводили настройки полноприводной трансмиссии или тот самый вариатор. В новом поколении Outlander работает многодисковая муфта под названием GKN. Режимы её работы зависят от множества датчиков, которые отслеживают и передают информацию о скорости вращения колёс, угле поворота рулевого колеса, параметрах продольного и поперечного ускорений. Блокировка муфты GKN осуществляется с помощью нажатия на кнопку. Система поного привода способна справиться с лёгким бездорожьем, так как дорожный просвет у Outlander составляет 215 см.
Самое сильное впечатление от теста оставил Outlander, оснащённый 6-цилиндровым мотором, развивающим 230 л.с. В паре с 5-ступенчатым автоматом двигатель разгоняет автомобиль до сотни всего за 8 секунд. Расплатой за такой разгон будет огромный расход топлива, на каждые 100 км пробега кроссовер потребует 20 литров топлива. Базовый агрегат на 2 литра не справляется с тяжёлым автомобилем, поэтому от покупки Outlander с таким мотором мы советуем отказаться. Оптимальным выбором будет 2,4-литровый двигатель от предыдущего поколения Outlander. Он оснащён всё тем же устаревшим вариатором, который вряд ли заменят до появления нового поколения Outlander. Какими будут трансмиссии Outlander в будущем, мы наблюдаем на маленьком паркетнике под названием ASX, на который уже устанавливается бесступенчатый вариатор нового поколения.
Салон нового Outlander порадует хорошими материалами отделки и качественной сборкой элементов салона. Дизайн в котором выполнен интерьер новинки можно назвать долгоиграющим и не стареющим.
В дорогих комплектациях по центру центральной консоли разместился экран фирменной мультимедийной системы Mitsubishi, а чуть ниже блок управления климат-контролем.
В качестве опции на Outlander доступна система запуска двигателя без ключа.
На заднем диване могут разместиться три взрослых пассажира, места для ног при этом будет достаточно даже для высоких людей.
Багажное отделение исполинских размеров может вместить в себя более 500 литров полезного объёма.
Придраться тоже есть к чему: во-первых сложно удобно устроиться за рулём, быстро разобраться в работе мультимедийной системы тоже не получилось. Но в целом ощущается более дорогой автомобиль и это не только свежий дизайн, но и качество внутри машины.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mitsubishi Outlander |
Hyundai ix35 |
Toyota RAV4
|
Kia Sportage |
Внешний вид |
7 |
9 |
7 |
8 |
Базовая комплектация |
9 |
8 |
8 |
9 |
Опции (пакет) |
8 |
9 |
8 |
9 |
Качество отделки салона |
7 |
7 |
6 |
7 |
Проходимость |
8 |
7 |
8 |
7 |
Шумоизоляция |
7 |
7 |
8 |
7 |
Разгон |
7 |
7 |
8 |
7 |
Торможение |
8 |
8 |
8 |
8 |
Престижность владения |
7 |
7 |
7 |
6 |
Потеря в цене |
7 |
7 |
7 |
6 |
Стоимость |
9 |
9 |
8 |
9 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
7 |
9 |
6 |
9 |
Управляемость |
7 |
7 |
7 |
7 |
Дизайн |
8 |
8 |
6 |
8 |
Индивидуальность |
7 |
7 |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
10 |
9 |
8 |
10 |
Дилерская сеть |
9 |
10 |
10 |
9 |
Надёжность |
8 |
8 |
9 |
8 |
Всего: |
157 |
160 |
153 |
158 |
Конкуренты Mitsubishi Outlander как никогда готовы к тяжёлой борьбе за лидерство в сегменте среднеразмерных кроссоверов. По результатам сравнительного теста лидерство удержал корейский паркетник Hyundai ix35. На последнем месте разместилась Toyota RAV4, которая с выходом нового поколения опять подорожала. При этом интерьер RAV4 остался неприятным на вид и на ощупь. Kia Sportage всего на один бал опередил Mitsubishi Outlander, который занимает заслуженное третье место.